Семинар «Освещение в кино»

  1. МШК
  2. Обучение
  3. Курс «Режиссура и кинопроизводство»
  4. Семинар «Освещение в кино»

Основные задачи освещения

  • Передача формы (объём).
  • Фактуры.
  • Тональности (цвет).
  • Света (эффект освещения).
  • Пространства и движения.

Стили освещения

  • Светотеневое освещение (кадр в целом выглядит светлым с небольшими вкраплениями теней).
  • Локальное освещение (тёмный кадр с несколькими освещенными деталями. Сюда относятся съёмки в помещении или ночные съёмки).
  • Светотональное освещение (кадры с таким освещением не имеют ни очень ярких, ни очень тёмных пятен, в основном состоят из полутонов. Это может быть дождливый пейзаж, при котором свет рассеивается равномерно, без контраста). Примеры.

Основные источники света

  • Базовый свет (заполняющий) Обеспечивает ровную освещенность объекта или интерьера. Недостаток — плоское и скучное изображение.
  • Ключевой свет (рисующий) Обеспечивает тени. Формирует объём фигуры, дает светотеневое изображение.

Установка света

  • Фронтальное освещение (ключевой свет расположен так близко к оси «камера-объект», чтобы тени не были видны в кадре. Не придаёт фигуре объёма и формы). Пример.
  • Рассеянное освещение (ключевой свет падает сбоку, чтобы была освещена большая часть лица и туловища объекта. Образующиеся тени исправляются мягким заполняющим светом). Пример.
  • Направленное освещение (ключевой свет падает на объект сбоку и немного сзади, при этом освещается небольшой участок лица. Заполняющий свет освещает большую часть лица). Пример.
  • Фоновое освещение (ключевой свет располагается сверху за объектом таким образом, что прорисовывается контур тела, высвечиваются волосы и профиль модели. Заполняющий свет смягчает контуры. Самый наилучший вариант для съёмки интервью). Пример.
  • Силуэтное освещение (объект снимается на светлом фоне без направленных на него других источников света. Используется, когда нельзя раскрывать личность собеседника).

Осветительные приборы

  • 750-ваттный осветительный прибор со скрытыми лампами и большим экраном-отражателем. Можно использовать стеклопластик или зонтик с алюминиевым покрытием в качестве рассеивателя.
  • Ручной прожектор. Формирует «жёсткий свет» с явной видимостью отбрасываемых теней.
  • Открытые кварцевые лампы. Можно использовать в качестве источника мягкого рассеянного света. Свет распространяется во всех направлениях, но можно использовать щитки.

Методы освещения крупного плана в кино (при наличии свободного времени)

  • Заполняющий свет (грунт, на котором создаётся светотеневой рисунок; используют, чтобы создать освещённость в затемнённых местах).
  • Основной рисующий свет (создаёт основную лепку пластической формы объекта и световой эффект, обрисовывается форма фигур, рельефы, пространство декораций; рисующий свет обычно раскладывается источниками направленного света и регулируется по силе и направлению)
  • Моделирующий свет (подсвет, которым отрабатывается градация светотени, блики, лепится форма объекта; для моделирующего света пользуются светильниками направленного света малой интенсивности, не дающие бокового рассеивания).
  • Контурный свет («контровой» свет, которым пользуются для обозначения контура объекта, чтобы отличить тональность объекта от фона; приём: создать ореол света вокруг головы персонажа).
  • Фоновой свет (создаётся нужная тональность в распределении светотени на фоне). Примеры.

    Подать заявку
    (на обучение или участие в лагере/мероприятии)

    (все поля необязательные)

    Имя
    Фамилия
    Дата рождения
    Возраст (полных лет)
    Телефоны
    Город (населённый пункт), район/микрорайон

    Если хотите что-то добавить/уточнить:

    Текст сообщения

    Поделиться ссылкой:

    Курс/продукт
    Aggregate Rating
    4.5 based on 5 votes
    Бренд
    Минская школа киноискусства
    Название
    Семинар «Освещение в кино»
    Цена
    BYN 25
    Доступность
    Pre-Order Only

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.