Семинар «Основы монтажного соединения кадров»

Природа монтажа

  • Информация, полученная из окружающего мира. Дробление на ключевые биты (пример ситуации: «Сезон охоты открыт»).
  • Поиск связей между всем, что мы видим. Информационный голод, присущий человеку.
  • Деятельность пяти органов чувств → монтажная форма организации кадров. Объем информации к восприятию. Эксперимент с горстью шариков.

Крупность планов

  • Понятие крупности планов. Кинематографическая терминология.
  • Шесть основных планов по Л. Кулешову.
  • Задачи последовательного соединения кадров.

Правила ведения съёмки

  • Построение композиции. Внутренняя и внешняя композиция.
  • Построение движения взгляда (пример: различные фотографии с историей, поиск начальной и конечной точки в изображении). Деление на драматургические биты.
  • Статика или панорама? Операторские приёмы.

Межкадровый и внутрикадровый монтаж. Основные принципы стыка соседних кадров одной сцены

  • Монтаж по крупности. Переходы по крупности от крупного ко второму среднему, от первого среднего к общему и обратно.
  • Монтаж по ориентации в пространстве. Два человека смотрят друг на друга или в одну сторону?
  • Монтаж по направлению движения в кадре. Два автомобиля, несущихся друг к другу. Стык двух кадров — ощущение рывка на экране.
  • Монтаж по фазе и темпу движущихся объектов. Соблюдение принципа продолжения фазы движения объекта (пример: колесо обозрения в парке, движущееся в одном темпе и направлении).
  • Монтаж по композиции, свету и цвету. Принцип «моталки» или когда центр внимания зрителя смещен с одной части кадра на другую. Жесткий стык и нарушение непрерывность хода развития событий. Как сделать серию крупных планов людей, не повторяясь в композиционном построении? (пример: люди, беседующие за столом). Изменение в освещённости и характере фона, на котором оказался объект. Смена освещённости кадра — ошибка или сильное средство воздействия на зрителя? Солнце и пасмурная погода — недруги одной мизансцены.
  • Монтаж по направлению основной движущейся массы в кадре (пример: корабли плывут навстречу к гавани, к которой спешат встречающие с цветами, или корабли уплывают от встречающих в гавани?).

Виды монтажа

  • Параллельный (чередование сюжетно незаконченных действий, которые происходят в разных местах, но в одно и то же время).
  • Повествовательный (предполагает разбивку сцены, монтажного кадра на отдельные последовательно соединенные элементы (планы, ракурсы), объединённые причинно-следственными связями, развитием сюжета или его авторской трактовкой.
  • Ассоциативно-образный (в основе соединений монтажных фраз лежат не причинно-следственные связи, а ассоциации).

Методы монтажа

  • Линейный (монтаж происходит чаще в реальном времени. Видео из нескольких источников поступает через коммутатор на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство). О линейном монтаже также говорят в случае процесса урезания сцен в видеоматериале без нарушения их последовательности.
  • Нелинейный (видео в цифровом варианте разделяется на фрагменты, которые записываются в нужной последовательности и в нужном формате на компьютер).

Подать заявку:

Имя
Фамилия
Дата рождения
Возраст (полных лет)
Услуга
(название специальности/курса;
возможен множественный выбор)

Ваши контакты:

Телефоны
E-mail
Город (населённый пункт)
Адреса в социальных сетях

Если хотите что-то добавить:

Текст сообщения
Подтвердите, что Вы не робот

Карточка продукта
Рейтинг:
1star1star1star1star1star
Категории продукта:
5 based on 3 votes
Бренд:
Минская школа киноискусства
Название продукта:
Семинар «Основы монтажного соединения кадров»
Цена:
BYN 25
Доступность продукта:
Pre-Order Only

Добавить комментарий