Основные задачи освещения
- Передача формы (объём).
- Фактуры.
- Тональности (цвет).
- Света (эффект освещения).
- Пространства и движения.
Стили освещения
- Светотеневое освещение (кадр в целом выглядит светлым с небольшими вкраплениями теней).
- Локальное освещение (тёмный кадр с несколькими освещенными деталями. Сюда относятся съёмки в помещении или ночные съёмки).
- Светотональное освещение (кадры с таким освещением не имеют ни очень ярких, ни очень тёмных пятен, в основном состоят из полутонов. Это может быть дождливый пейзаж, при котором свет рассеивается равномерно, без контраста). Примеры.
Основные источники света
- Базовый свет (заполняющий) Обеспечивает ровную освещенность объекта или интерьера. Недостаток — плоское и скучное изображение.
- Ключевой свет (рисующий) Обеспечивает тени. Формирует объём фигуры, дает светотеневое изображение.
Установка света
- Фронтальное освещение (ключевой свет расположен так близко к оси «камера-объект», чтобы тени не были видны в кадре. Не придаёт фигуре объёма и формы). Пример.
- Рассеянное освещение (ключевой свет падает сбоку, чтобы была освещена большая часть лица и туловища объекта. Образующиеся тени исправляются мягким заполняющим светом). Пример.
- Направленное освещение (ключевой свет падает на объект сбоку и немного сзади, при этом освещается небольшой участок лица. Заполняющий свет освещает большую часть лица). Пример.
- Фоновое освещение (ключевой свет располагается сверху за объектом таким образом, что прорисовывается контур тела, высвечиваются волосы и профиль модели. Заполняющий свет смягчает контуры. Самый наилучший вариант для съёмки интервью). Пример.
- Силуэтное освещение (объект снимается на светлом фоне без направленных на него других источников света. Используется, когда нельзя раскрывать личность собеседника).
Осветительные приборы
- 750-ваттный осветительный прибор со скрытыми лампами и большим экраном-отражателем. Можно использовать стеклопластик или зонтик с алюминиевым покрытием в качестве рассеивателя.
- Ручной прожектор. Формирует «жёсткий свет» с явной видимостью отбрасываемых теней.
- Открытые кварцевые лампы. Можно использовать в качестве источника мягкого рассеянного света. Свет распространяется во всех направлениях, но можно использовать щитки.
Методы освещения крупного плана в кино (при наличии свободного времени)
- Заполняющий свет (грунт, на котором создаётся светотеневой рисунок; используют, чтобы создать освещённость в затемнённых местах).
- Основной рисующий свет (создаёт основную лепку пластической формы объекта и световой эффект, обрисовывается форма фигур, рельефы, пространство декораций; рисующий свет обычно раскладывается источниками направленного света и регулируется по силе и направлению)
- Моделирующий свет (подсвет, которым отрабатывается градация светотени, блики, лепится форма объекта; для моделирующего света пользуются светильниками направленного света малой интенсивности, не дающие бокового рассеивания).
- Контурный свет («контровой» свет, которым пользуются для обозначения контура объекта, чтобы отличить тональность объекта от фона; приём: создать ореол света вокруг головы персонажа).
- Фоновой свет (создаётся нужная тональность в распределении светотени на фоне). Примеры.
Поделиться ссылкой:
Курс/продукт
Aggregate Rating
4.5 based on votes
Бренд
Минская школа киноискусства
Название
Семинар «Освещение в кино»
Цена
BYN 25
Доступность
Pre-Order Only