Курс «Раннее творческое развитие»

  1. МШК
  2. Обучение
  3. Актёрские курсы
  4. Курс «Раннее творческое развитие»

Развивающие занятия для детей 3—5 лет

Возрастные
группы:

Как проходят занятия

Занимаясь на курсе «Раннее творческое развитие», ребёнок учится учиться и творить:

  • ставить перед собой задачи (пусть маленькие, но очень важные);
  • логически мыслить — и делать свои выводы;
  • концентрировать своё внимание;
  • придумывать истории и вопросы;
  • находить ответы на вопросы;
  • участвовать в сценках в качестве актёра;
  • выступать публично;
  • не бояться видеокамеры.

Ребёнок тренирует память, воображение, уверенность в себе. Очень важный фактор в пользу курса «Раннее творческое развитие» — социальный. Дети с раннего возраста учатся общаться между собой, выстраивать отношения с «чужими» взрослыми, просить помощи и просто дружить.

Большая часть занятий проходит в игровой форме, ведь дети новые знания лучше всего воспринимают через игру. Малыши ещё не могут долго концентрировать внимание на одном занятии, и им необходима смена деятельности. Поэтому упражнения, требующие усидчивости и внимания, чередуются с активными движениями.

Занятия, направленные на развитие речи, включают в себя прослушивание сказок, составление рассказов, придумывание историй на заданную тему, отгадывание загадок, ответы на вопросы и игры со словами.

Так же ребята учатся ориентироваться в пространстве, координировать движения и развивают чувство ритма. Большинство физических упражнений сопровождается стишками.

Малыши знакомятся с дикими и домашними животными (показывают их); узнают, какие бывают виды транспорта, профессии. Также игры помогут детям научиться дружить, взаимодействовать друг с другом и управлять своими эмоциями. Творческая деятельность развивает воображение и фантазию детей.

Что нужно иметь учащемуся на большинстве занятий:

  • Чистая лёгкая сменная обувь с гнущейся подошвой (чешки, балетки, джазовки или спортивного типа) или носочки.
  • Удобная одежда (не стесняющая движения (например, спортивная форма), в которой не жалко лечь на пол; желательно чёрного цвета; джинсы для регулярных занятий не годятся).

    Подать заявку
    (на обучение или участие в лагере/мероприятии)

    (все поля необязательные)

    Имя
    Фамилия
    Дата рождения
    Возраст (полных лет)
    Телефоны
    Город (населённый пункт), район/микрорайон

    Если хотите что-то добавить/уточнить:

    Текст сообщения

    Расположение основных учебных классов



    Время занятий

    Варианты времени занятий:

    • утро выходного дня ();
    • дневное время в субботу;
    • вечернее время в будний день.

    Контактные телефоны

    Что такое «Раннее развитие»?

    Ранним развитием считается обучение и воспитание ребенка от рождения до 6 лет. Ребёнок рождается с огромным потенциалом, его мозг активно работает, устанавливаются и укрепляются связи между нервными клетками, он впитывает в себя всю информацию «как губка». Дети начинают учиться сразу после рождения. Окружающие звуки, тактильные ощущения, зрительные образы — всё это является первыми уроками в жизни новорождённого. Именно в этот период ребёнок легко учится, хорошо запоминает много слов, способен усвоить огромное количество знаний.

    Важно, чтобы обучение было разносторонним, а развитие — гармоничным. Для многих родителей раннее развитие — это способность ребёнка уметь читать и считать. Однако раннее развитие подразумевает и получение ребёнком основных понятий об окружающем мире, и физические занятия и упражнения, и развитие творческих способностей.

    Развитие творческих способностей

    Главными педагогическими задачами по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте являются формирование ассоциативности, диалектичности и системности мышления, развитие воображения. Так как развитие именно этих качеств делает мышление гибким, оригинальным и продуктивным.

    Ассоциативность — это способность видеть связь и сходные черты в предметах и явлениях, на первый взгляд, несопоставимых.

    Благодаря развитию ассоциативности, мышление становится гибким и оригинальным.

    Кроме того, большое количество ассоциативных связей позволяет быстро извлекать нужную информацию из памяти.

    Ассоциативность легко приобретается дошкольниками в ролевой игре. Также существуют специальные игры, способствующие развитию этого качества.

    Диалектичность — это способность видеть в любых системах противоречия, мешающие их развитию, умение устранять эти противоречия, решать проблемы.

    Системность — это способность видеть предмет или явление как целостную систему, воспринимать любой предмет, любую проблему всесторонне, во всём многообразии связей; способность видеть единство в предметах и процессах.

    Системное мышление даёт возможность видеть огромное количество свойств предметов, улавливать взаимосвязи на уровне частей системы и взаимосвязи с другими системами. Системное мышление познаёт закономерности при развитии системы от прошлого к настоящему и применяет это по отношению к будущему.

    Системность мышления развивается корректным анализом систем и специальными упражнениями.

    Педагогические задачи по развитию системности мышления в дошкольном возрасте:

    • Формирование умения рассматривать любой предмет или явление как систему, развивающуюся во времени.
    • Развитие умения определять функции предметов с учётом того, что любой предмет многофункционален.

    Воображение — это умение конструировать в уме что-то новое, выходящее за пределы ранее воспринятого, из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений.

    Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помогает человеку освободиться от инерции мышления, преобразует представления памяти, тем самым обеспечивая создание заведомо нового. В этом смысле всё, что окружает нас и что сделано руками человека, весь мир культуры, в отличие мира природы, — всё это является продуктом творческого воображения. Развитие творчества в значительной степени определяется уровнем детского воображения, которое формируется уже в дошкольный период. Это важнейшее новообразование дошкольного детства, с которым связывают зарождение личности. Чтобы создать достаточно прочные основы для творческой деятельности ребёнка необходимо расширять его опыт, так как творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта. Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он узнал и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, будет деятельность его воображения. Именно с накопления опыта начинается всякое воображение.

    Для формирования устойчивых интересов должно возникнуть положительное эмоциональное отношение к новому. Этому способствуют не только созданные определённым образом условия, но и включение дошкольника в совместную со взрослыми деятельность.

    Продуктивное творческое воображение характеризуется не только такими особенностями, как оригинальность и богатство продуцируемых образов. Одним из важнейших свойств такого воображения является умение направлять представления в нужную сторону, подчинять их определённым целям. Неумение управлять идеями, подчинять их своей цели приводит к тому, что самые лучшие замыслы и намерения гибнут, не находя воплощения. Поэтому важнейшая линия в развитии воображения дошкольника — это развитие направленности воображения.

    У младшего дошкольника воображение идёт за предметом — и всё, что он создаёт, носит отрывочный, неоконченный характер. Взрослые должны помочь ребёнку научиться не просто отрывочно фантазировать, а реализовывать свои замыслы, создавать пусть небольшие, но законченные произведения.

    Приёмы творческого воображения

    Склеивание

    Путём мысленного «склеивания» рождено множество героев легенд и мифов (дракон, русалка, кентавр, химера и др.). Тем же путём созданы такие интересные конструкции, как амфибия, экраноплан и др.

    Детям предлагается, соединяя элементы различных животных, составить из них живое существо с новыми необычными свойствами.

    Аналогии

    Разнообразные предметы, не имеющие строго заданной формы, такие как облака, падающие тени, пятна краски, первые неумелые каракули малыша, пройдя через наше сознание, часто ассоциируются в нашем мозгу со сходными реальными предметами. Используя их, наше воображение создаёт определённые соотношения и связи.

    Например, ребёнку нужно назвать как можно больше предметов, сходных с кораблём по каким — то существенным признакам. При решении этой задачи более результативен тот, кто способен систематизировать и классифицировать называемые предметы.

    Преувеличение и преуменьшение. Рассказ о каком — то событии, с преувеличением одного и преуменьшением другого.

    Акцентирование

    Умение подметить и выделить главное (рассказать о самых характерных особенностях Деда Мороза, Бабы Яги и т. д.).

    Типизация

    Один из самых сложных приёмов творческого воображения, который используется в художественном творчестве (из цветной бумаги вырезать несколько снежинок и посмотреть, какая из них больше других похожа на настоящую).

    Превращение незнакомого в знакомое. Этот приём включает в себя четыре операции:

    1. личное уподобление — отождествление себя самого с каким — либо элементом проблемной ситуации (колесо от машины, веточка дерева и т. д.);
    2. прямая аналогия или поиски сходных процессов в других областях знаний;
    3. символическая аналогия или использование поэтических образов и метафор для формулирования задач;
    4. фантастическая аналогия, при которой проблема решается «как в волшебной сказке».

    Бонусы

    • Фотосъёмка на занятиях — бесплатно.
    • Видеосъёмка на занятиях — бесплатно.

    Поделиться ссылкой:

    Курс/продукт
    product image
    Рейтинг
    1star1star1star1star1star
    Aggregate Rating
    4.5 based on 7 votes
    Бренд
    Минская школа киноискусства
    Название
    Курс «Раннее творческое развитие»
    Цена
    BYN 88
    Доступность
    Pre-Order Only