Кино, также фильм, кинофи́льм, телефи́льм, кинокарти́на — отдельное произведение киноискусства. В технологическом плане фильм представляет собой совокупность движущихся изображений (монтажных кадров), связанных единым сюжетом. Каждый монтажный кадр состоит из последовательности фотографических или цифровых неподвижных изображений (кадриков), на которых зафиксированы отдельные фазы движения. Фильм, как правило, имеет звуковое сопровождение.
Область человеческой деятельности, связанная с созданием и воспроизведением фильмов, называется кинематографом. Кинематограф включает в себя область применения фильма как одного из направлений искусства (киноискусство), (кинотехнику), а также киноиндустрию. Фильмы создаются путём записи движущихся изображений окружающего мира с помощью киносъёмочных аппаратов или цифровых кинокамер, а также производятся из отдельных изображений с использованием мультипликации или спецэффектов.
История
Рождение кинематографа в виде, близком к тому, что мы можем наблюдать сейчас, произошло , когда на бульваре Капуцинок в одном из залов «Гранд кафе» прошёл первый сеанс кинематографа.
Первый шаг к кинематографу был сделан в году, когда был изобретён «волшебный фонарь» — камера-обскура.
Второй шаг к кинематографу сделал в году Майкл Фарадей и его друг Макс Роджер. Вся Европа старалась изобрести аппарат, чтобы оживить рисунок. Прибор Фарадея назывался фенакистископом. К аппарату прилагался ряд последовательных картинок. Учёный Жозеф Плато занимался разложением движения на фазы (например, движение человека). Когда Фарадей получил в руки эти труды, ему до завершения фенакистископа оставалось совсем немного.
Третий шаг состоялся в году. Он стал возможен благодаря работам Луи Дагера и Жозе Ньепса. Губернатор Калифорнии Леланд Стэнфорд и фотограф Эдвард Мейбридж провели один интересный эксперимент. Леланд любил лошадей, и поспорил c Мейбриджем на тему того, «отрывает во время галопа лошадь ноги или нет». Они приобрели 60 фотокамер и расставили их по обеим сторонам беговой дорожки (по 30 фотокамер). Напротив них были установлены будочки, в которых расположились контролирующие камеры люди. Между фотокамерой и будкой был натянут шнурок. Когда лошадь переходила на галоп и оказывалась на отрезке, где были установлены камеры, она задевала ногой нитку, после чего происходило срабатывание камеры и получалось изображение одной из фаз движения лошади. Это была первая попытка разложить движение на фазы.
Классификации фильмов:
Классификация фильмов по степени документальности (достоверности) видеоматериала:
- игровое кино, псевдодокументальное кино;
- документальное кино (или неигровое кино), документально-игровое кино;
- научно-популярное кино (или научно-просветительское кино).
Игровое кино обычно принято классифицировать по следующим признакам:
- по продолжительности экранного времени;
- по количеству серий;
- по отношению к первоисточнику (источнику сценария или идеи фильма);
- по аудиовизуальному ряду, художественной форме;
- по степени новаторского подхода;
- по потребителю (целевой аудитории фильма, зрительскому сегменту рынка), в том числе классификация по объёму (массовости) и возрасту аудитории;
- по производителю;
- по основным жанрам драматургии;
- по целям авторов.
Классификация фильмов по продолжительности экранного времени:
- короткометражный фильм;
- полнометражный фильм.
Классификация фильмов по количеству серий:
- односерийный фильм;
- малосерийный фильм — 2…3 серии;
- многосерийный фильм (мини-киносериал) — 4…9 серий;
- киносериал — 10…15 серий;
- телесериал — более 15 серий;
- киножурнал — более 15 выпусков.
Классификация фильмов по отношению к первоисточнику (источнику сценария или идеи фильма):
- экранизация художественных произведений иных жанров — литературы, компьютерных игр, комиксов;
- различные типы продолжения оригинального фильма: сиквел, приквел, спин-офф и другое;
- ремейк (повторная версия фильма) и перезагрузка (фильм, игнорирующий сюжеты предыдущих фильмов данной серии).
Классификация фильмов по аудиовизуальному ряду, художественной форме:
- по звуку:
- немое кино, в том числе стилизованное;
- звуковое кино;
- по изображению:
- чёрно-белое кино, в том числе стилизованное;
- цветное кино;
- мультипликация:
- мультипликационные фильмы;
- кино-мультипликационные фильмы;
- музыкальные фильмы (в том числе — с элементами хореографии);
- мюзиклы;
- фильмы в стихах;
- другое.
Классификация фильмов по степени новаторского подхода:
- экспериментальное кино (в том числе — авангард в кино);
- традиционное кино.
Классификации фильмов по потребителю (целевой аудитории фильма, зрительскому сегменту рынка)
Классификация фильмов по массовости аудитории:
- массовое кино (блокбастеры);
- артхаус (элитарные фильмы);
- авторское кино (может быть коммерчески успешным и при этом выделяться художественной ценностью).
Классификация фильмов по возрасту аудитории:
- кино без ограничений по возрасту зрителя;
- возрастное кино с ограничениями по возрасту зрителя (как правило, детективные фильмы, триллеры, ужасы, эротика, порно), которое ориентировано на взрослую аудиторию;
- детско-юношеское (подростковое) кино;
- детское кино, ориентировано на детей.
Классификация фильмов по производителю:
- профессиональное кино;
- любительское кино.
Классификация фильмов по основным жанрам драматургии:
- трагедия;
- комедия;
- трагикомедия.
Классификация фильмов по целям автора (с какой целью?):
- художественные интересы — независимое или авторское кино (андеграунд в кино);
- коммерческие интересы — коммерческое кино (мейнстрим в кино), в том числе кино по заказу коммерческих фирм, не входящих в кинобизнес (рекламное кино);
- общественно-политические интересы (по заказу правящей элиты, политических партий, общественных и религиозных объединений) — пропагандистское кино, идеологическое кино;
- смешанные интересы.
Классификация кинематографов
аргентинских режиссёров Фернандо Соланаса и Октавио Хетино
- Первый кинематограф — это кино, которое можно отнести к голливудской модели кинопроизводства. В нём нет авторского рассмотрения какой-либо проблемы, как впрочем, если присмотреться, и самой проблемы как таковой, поскольку оно создано исключительно для развлечения массового зрителя.
- Второй кинематограф — это европейское авторское кино, отвергающее голливудские условности и фокусирующееся на индивидуальном самовыражении режиссёра.
- Третий кинематограф — это кино «борьбы», способное превратить пассивного массового зрителя в активного участника политической жизни. Так же как и в европейском авторском кино здесь присутствует автор. Однако не просто автор, а творец, отказавшийся от индивидуального самовыражения, ставший частью общей идеи и направивший весь свой талант на то, чтобы донести до людей правду об окружающей действительности.