Проспект Независимости (Минск)

  1. МШК
  2. О нас
  3. Как проехать
  4. Проспект Независимости (Минск)

Проспект Независимости (белор. Праспект Незалежнасці) — основная магистраль Минска, пересекающая его от центра на северо-восток. Длина проспекта — около пятнадцати км.

История

Главная магистральная улица Минска ведёт свою историю с весны года, когда начали трассировку новой улицы — Захарьевской, которая много раз будет менять названия, а сегодня именуется проспектом Независимости. В ту пору она планировалась как объездная магистраль для разгрузки центра города. События, предшествующие строительству главного проспекта белорусской столицы, начались в  году, когда был принят первый в истории Минска градостроительный план. Зиму годов минский губернатор Захарий Яковлевич Корнеев (первый гражданский губернатор Минска и Минской губернии) провёл в согласованиях и утверждениях работ, а как только сошёл снег, на старые земляные валы в юго-восточной части города вышли солдаты-сапёры.

Новая Захарьевская улица, которую назвали в честь губернатора, задумывалась как магистраль в обход старой части города — района Замчища и нынешней площади Свободы.

Военно-политическая обстановка требовала прямизны пути и увеличения скорости движения. В  году центральная часть Белоруссии вместе с Минском вошла в состав Российской империи. Было учреждено Минское наместничество затем преобразованное в губернию. Город лежал на тракте Москва — Варшава, движение по которому усиливалось год от года.

С , после оккупации города французскими войсками, улица переименована в «Новый город». , после вступления в город русских войск, название Захарьевская было возвращено.

Во время немецкой оккупации года — Гауптштрассе. В  улица была переименована в Советскую, при польской оккупации ( годов) — в улицу Адама Мицкевича, с  года — снова в Советскую. Проспект также включал Борисовский тракт (в  году переименованный в Пушкинскую улицу).

В  году здесь была пущена конка, в  году — рейсовый автобус, в  году — трамвай, в  году — троллейбус. Первые два таксомотора марки «Форд Т» появились в  году, стоянка их была на углу сквера в районе нынешней Центральной площади.

Ближе к концу 1930-х годов участок улицы Советской, от нынешней площади Якуба Колоса до Сельскохозяйственной Выставки (ныне парк Челюскинцев), был назван в честь Пушкина.

Статус проспекта Советская улица приобрела в .

В  году после распада Советского Союза проспект был переименован в проспект Франциска Скорины, в  году — в проспект Независимости.

Площади

На всем протяжении проспекта Независимости расположено несколько площадей (упорядочены по расположению с востока на запад):

  • площадь Калинина
  • площадь Якуба Коласа
  • площадь Победы
  • Октябрьская площадь
  • площадь Независимости

Примечательные здания и сооружения

  • 15-й корпус БНТУ
  • Художественные панно на высотных зданиях микрорайона «Восток»
  • Комитет государственной безопасности Республики Беларусь
  • Национальная библиотека Беларуси
  • Детская железная дорога
  • Центральный ботанический сад
  • Национальная академия наук Беларуси
  • Белорусская государственная филармония
  • Монумент Победы на площади Победы
  • Белорусский государственный цирк
  • Гимназия № 23
  • Дворец культуры профсоюзов
  • Дворец Республики
  • Здание церковно-археологического музея
  • Кинотеатр «Центральный»

Общественный транспорт

Практически вдоль всего проспекта Независимости проходит Московская линия Минского метрополитена, а в начальной и центральной его частях — автобусный маршрут № 100 (минчане называют его «сотка»). В районе Национальной библиотеки и Уручья ходят троллейбусы. На нескольких участках есть выделенная полоса для общественного транспорта.

Мосты и путепроводы

С запада на восток:

  • над улицей Толстого, железнодорожными и трамвайными путями, улицей Бобруйской;
  • через реку Свислочь;
  • над улицей Филимонова;
  • над МКАД;
  • над автомобильной дорогой в районе улиц Шафарнянской и Руссиянова;
  • над автомобильной дорогой в районе улиц Острошицкой и Стариновской;
  • над улицей Рогачёвской

Поделиться ссылкой: