Природа монтажа
- Информация, полученная из окружающего мира. Дробление на ключевые биты (пример ситуации: «Сезон охоты открыт»).
- Поиск связей между всем, что мы видим. Информационный голод, присущий человеку.
- Деятельность пяти органов чувств → монтажная форма организации кадров. Объем информации к восприятию. Эксперимент с горстью шариков.
Крупность планов
- Понятие крупности планов. Кинематографическая терминология.
- Шесть основных планов по Л. Кулешову.
- Задачи последовательного соединения кадров.
Правила ведения съёмки
- Построение композиции. Внутренняя и внешняя композиция.
- Построение движения взгляда (пример: различные фотографии с историей, поиск начальной и конечной точки в изображении). Деление на драматургические биты.
- Статика или панорама? Операторские приёмы.
Межкадровый и внутрикадровый монтаж. Основные принципы стыка соседних кадров одной сцены
- Монтаж по крупности. Переходы по крупности от крупного ко второму среднему, от первого среднего к общему и обратно.
- Монтаж по ориентации в пространстве. Два человека смотрят друг на друга или в одну сторону?
- Монтаж по направлению движения в кадре. Два автомобиля, несущихся друг к другу. Стык двух кадров — ощущение рывка на экране.
- Монтаж по фазе и темпу движущихся объектов. Соблюдение принципа продолжения фазы движения объекта (пример: колесо обозрения в парке, движущееся в одном темпе и направлении).
- Монтаж по композиции, свету и цвету. Принцип «моталки» или когда центр внимания зрителя смещен с одной части кадра на другую. Жесткий стык и нарушение непрерывность хода развития событий. Как сделать серию крупных планов людей, не повторяясь в композиционном построении? (пример: люди, беседующие за столом). Изменение в освещённости и характере фона, на котором оказался объект. Смена освещённости кадра — ошибка или сильное средство воздействия на зрителя? Солнце и пасмурная погода — недруги одной мизансцены.
- Монтаж по направлению основной движущейся массы в кадре (пример: корабли плывут навстречу к гавани, к которой спешат встречающие с цветами, или корабли уплывают от встречающих в гавани?).
Виды монтажа
- Параллельный (чередование сюжетно незаконченных действий, которые происходят в разных местах, но в одно и то же время).
- Повествовательный (предполагает разбивку сцены, монтажного кадра на отдельные последовательно соединенные элементы (планы, ракурсы), объединённые причинно-следственными связями, развитием сюжета или его авторской трактовкой.
- Ассоциативно-образный (в основе соединений монтажных фраз лежат не причинно-следственные связи, а ассоциации).
Методы монтажа
- Линейный (монтаж происходит чаще в реальном времени. Видео из нескольких источников поступает через коммутатор на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство). О линейном монтаже также говорят в случае процесса урезания сцен в видеоматериале без нарушения их последовательности.
- Нелинейный (видео в цифровом варианте разделяется на фрагменты, которые записываются в нужной последовательности и в нужном формате на компьютер).
Подать заявку:
Поделиться ссылкой:
Курс/продукт
Рейтинг
Aggregate Rating
5 based on votes
Бренд
Минская школа киноискусства
Название
Семинар «Основы монтажного соединения кадров»
Цена
BYN 25
Доступность
Pre-Order Only