Быть, а не казаться!
Для кого?
Курс ориентирован преимущественно, на взрослых (от 16 лет).
- начинающие актёры и режиссёры;
- желающие открыть и развить в себе творческие способности и навыки публичных выступлений, перестать бояться себя, окружающих и себя в пространстве;
- абитуриенты театральных, кинематографических и творческих вузов и ссузов.
Для чего?
- Преодолеть страх сцены;
- подготовиться к поступлению в театральные или творческие ССУЗы и вузы;
- научиться «внимательно читать» и разбирать роль и пьесу;
- научиться управлять своими эмоциями, телом, мимикой, жестом и голосом;
- развить память и внимание, воображение и фантазию;
- научиться правильно реагировать на замечания и творить совместно с коллегами;
- научиться ставить перед собой задачи и достигать поставленных целей;
- научиться чувствовать себя уверенно на сцене и в жизни и удерживать внимание публики.
Размер группы
5…10 человек.
Кратко об обучении
Занятия проходят в Минске 1 раз в неделю по 3 часа.
Продолжительность курса составляет 25 занятий (примерно 6 месяцев).
- 1 модуль: 10 занятий (30 часов);
- 2 модуль: 15 занятий (45 часов).
Комплексный психофизический тренинг включает в себя упражнения, основанные на системах Константина Станиславского и Георгия Товстоногова, методах Михаила Чехова и Ли Страсберга, техниках Фомы Воронецкого, Ларисы Грачёвой, Иосифа Рапопорта, Сергея Гиппиуса и др.
Программа курса включает:
- практические упражнения для развития внимания, воображения, фантазии;
- тренинги на снятие мышечных зажимов, раскрепощения;
- тренинги по управлению эмоциями;
- создание этюдов-импровизаций;
- обучение работе со сверхзадачей и внутренним монологом;
- работу над образом, конфликтом, оценкой события, а также работу над этюдами «Я в предлагаемых обстоятельствах».
Программа курса
Модуль 1. Работа над собой
- Внимание
- Виды внимания.
- Объекты внимания.
- Сценическое внимание.
- Круги внимания.
- Публичное одиночество.
Практические упражнения на развитие внимания.
- Мышечная свобода
- Внимание и мышцы.
- Мускульная свобода как целесообразное распределение и расходование мышечной энергии.
- Снятие мышечных зажимов.
Практические упражнения на развитие воображения и фантазии
- Воображение и фантазия
- Магическое «если бы».
- Предлагаемые обстоятельства.
- Творческое оправдание.
Практические упражнения на развитие воображения и фантазии.
- Эмоции
- Эмоциональная память.
- Впечатления и их влияние.
- Мотивы поступков и эмоция.
- Управление эмоцией.
- Тренинг эмоций.
Практические упражнения на проявление и управление эмоцией, этюды-импровизации на эмоциональную устойчивость.
- Сценическое действие и воздействие
- Видеть, слышать, думать, говорить в заданных предлагаемых обстоятельствах.
- Способы воздействия на партнёра.
- Физическое и психическое действие.
- Внутренний монолог.
- Что я делаю? — Для чего делаю? — Как делаю?
Комплексный психофизический тренинг по актёрскому мастерству.
Этюды-импровизации «Я в предлагаемых обстоятельствах».
- Сценическая задача и сверхзадача
- Как определить сверхзадачу?
- Цель и задача.
- Способы достижения цели (задачи).
Комплексный психофизический тренинг по актёрскому мастерству.
Этюды-импровизации на решение сценической задачи.
- Событие
- Что такое событие и факт?
- Восприятие как основа сценического отношения.
- Восприятие — оценка — действие.
- Событие и поведение.
Комплексный психофизический тренинг по актёрскому мастерству.
Этюды-импровизации на оценку события.
- Конфликт
- Конфликт как основа пьесы и норма жизни.
- Обнаружение конфликта.
- Конфликт и действие.
Комплексный психофизический тренинг по актёрскому мастерству.
Этюды-импровизации на создание и разрешение конфликта.
- Атмосфера
- Внутренняя и внешняя атмосфера.
- Влияние атмосферы на сценическое поведение и конфликт.
Комплексный психофизический тренинг по актёрскому мастерству.
Групповые этюды-импровизации на создание атмосферы.
- Импровизация
- Принципы и техники импровизации.
- Сценическое общение.
Итоговый тренинг. Упражнения для развития импровизационных навыков.
Этюды-импровизации на заданную тему.
Модуль 2. Работа над образом
- Предлагаемые обстоятельства пьесы и роли
Выбор драматургического материала для работы. Анализ предлагаемых обстоятельств пьесы и их влияние на поведение персонажа.
- Внесценическая жизнь роли и биогафия роли
Изучение биографии персонажа. Одиночные этюды на психофизическое самочувствие из внесценической жизни персонажа.
- Перевоплощение и зерно роли (образа)
Поиск и определение зерна роли. Одиночные этюды на поведение в жизни от имени персонажа.
- Текст и подтекст. Темпо-ритм роли.
Анализ текста роли на предмет его «вскрытия». Парные этюды на создание внутреннего монолога.
- Характер и хара́ктерность
Изучение характера персонажа. Поиск хара́ктерности через этюды-наблюдения.
- Этюдный метод в работе над ролью
Метод действенного анализа пьесы и роли. Обнаружение и определение конфликтов и событийного ряда. Этюды-импровизации на событие.
- Этюдный метод в работе над ролью
Метод действенного анализа пьесы и роли. Обнаружение и определение конфликтов и событийного ряда. Этюды-импровизации на событие.
- Репетиции
- Репетиции
- Репетиции
- Репетиции
- Репетиции
- Репетиции
- Репетиции
- Контрольный урок (творческий показ)
На контрольный урок (творческий показ) выносится спектакль (отрывок из пьесы или одноактная пьеса) с участием слушателей курса или актёрские этюды по пьесе. Форма завершения курса зависит от успеваемости, возможностей, степени подготовки и творческого потенциала слушателей курса.
Разработчик курса
Автор курса и педагог — Виталь Кравченко (актёр, театральный режиссёр и педагог, журналист).
Также в Минской школе киноискусства есть и другие актёрские курсы для разных возрастов.
Поделиться ссылкой:








