Как описываются машины в рекламных проспектах?
«Волнующие», «эффектные», «изящные»,
«грациозные», «обтекаемой формы».
Прямо не знаешь, куда их вести —
в гараж или в номер мотеля.
С чего бы начать будничный день? Кто-то будет умываться гелем от черных точек, кому-то придется побриться с помощью новой бритвы от известной фирмы, используя при этом новую пену для бритья, чтобы уж наверняка избавиться от щетины. Затем можно проглотить миллион шоколадных батончиков, покрытых невероятно нежным шоколадом. Следующим шагом будет покупка какого-нибудь тренажёра для накачки пресса силой мысли по телемагазину. А когда привели себя в форму, можно и устроить личную жизнь, позвонив по какому-то там телефону… И так проходит день за днем потребителя рекламного продукта.
А кому-то приходится заниматься созданием вот этого чуда, которое так влияет на сознание людей. Ян Карпов (руководитель рекламной студии Яна Карпова) — один из тех, кто помогает сделать верный выбор в этом жестоком и жёстком мире.
- Ян, что Вас привлекает в рекламной деятельности?
-
Возможность не повторятся в работе. Каждый клиент, проект — это новая профессия, новые знания. Пиво, золото, приборы ночного видения, помада, лекарства — я подробно знаю, как это делается, как это потребляется, что это значит на самом деле. Наверное, к концу карьеры я буду полностью понимать, как устроен материальный мир.
Плохая реклама не работает. Она говорит, а её не слушают. Хорошая реклама работает даже после того, как её показывали. Она оставляет в голове что-то. - Какой реклама будет в будущем?
-
Встроенной в удовольствия. Реклама будет во всем приятном, от чего человек не сможет отказаться. Сейчас треть американских полнометражных фильмов — реклама. Машин, одежды, образа жизни.
- Как вы можете оценить рекламную обстановку в Беларуси — здесь и сейчас?
-
Не очень хорошо для небольшого независимого агентства. Очень плохо для потребителей, но хорошо для клиентов. Для меня проблема в том, что большинству клиентов не нужен оригинальный продукт, сделанный специально для них. Как костюмы. Все сейчас покупают треники на Жданах. А я стараюсь не шить треники.
- Кого из киношкольников вы могли бы назвать перспективным рекламщиком? Или выдающихся людей в киношколе не было?
-
В целом, люди на занятиях были пассивны. Для нашей профессии нужно много нескрываемой энергии и здравый смысл. Двух-трёх человек я бы отметил за здравый смысл, а двух — за энергию. Но вместе эти свойства встречаются в природе редко.
- Как эффективно можно прорекламировать нашу киношколу, чтобы вывести её на международный уровень?
-
Не думаю, что это зависит от рекламы. Планка для студентов должна быть намного выше. В стенах киношколы им приятно и комфортно, но они не выживут в реальном мире. Международный уровень — это когда школа кажется невыносимым адом по сложности задач, дисциплине и требованиям. Из такой школы попадать в жизнь легко и приятно.
- Вопрос, который звучал не раз на спецкурсе — как можно попасть к вам на работу, стать частью коллектива?
-
Мне постоянно требуются люди для работы. Для работы, понимаете? Не для развлечения, или просиживания за компом. Не для получения зарплаты, не для самореализации. А 99% не готовы к этому.