Киноязык

Киноязык — средство выражения определённой художественной реальности.

Зарождение и развитие киноязыка

Зарождение и развитие киноязыка условно можно разбить на следующие этапы:

гг.

Братья Люмьер — балаганное зрелище (движение в кадре само по себе становится трюком, дополняемым движением камеры — лифт, наезд). Эффект реальности — поезд, море. Прообраз документального кино. «Политый поливальщик» (1899) — первый игровой фильм.

гг.

Трюковое кино. Жорж Мельес — фантастический, мистический трюк (исчезновение, появление, совмещение).

Брайтонская школа — комическое (чёрный юмор) в быту (служанка и взрыв, фотограф и рот прохожего).

Андре Дид (Кретинетти, Глупышкин) — абсурдная (бурлескная) комедия.

гг.

Повествовательное кино — Турин-97 («Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»), Дрейфус в Житомире (комментарий).

Дж.Смит — крупный план — деталь (мышь в художественной школе, маленький доктор).

гг.

Линейный монтаж — Э. Портер «Большое ограбление поезда» (1903), Д. Гриффит.

Параллельный монтаж — Д. Гриффит. «Уединённая вилла».

гг.

Разбивка на разные крупности.

гг.

Изменение ракурса, субъективная точка зрения, искажение изображения.

гг.

Появление динамичного, ритмизованного «русского» (метрического) монтажа.

гг.

Появление звукового кино.

гг.

Появление чёрно-белого стереокино (очковый метод, с анаглифами).

гг.

Появление полноценного цветного кино.

гг.

Появление цветного очкового (полироидного) стереокино.

гг.

Появление широкоэкранного кино.

гг.

Появление цветного безочкового стереокино.

гг.

Появление панорамного, широкоформатного и полиэкранного кинематографа.

гг.

Появление полноценного звукового кино (Dolby digital).
Карточка статьи
Киноязык
Название статьи:
Киноязык
Описание:
Кино: этапы зарождения и развития киноязыка.
Публикатор:
Минская школа киноискусства
Логотип публикатора: