Развивающие занятия для детей 3—5 лет
Возрастные
группы:
Как проходят занятия
Занимаясь на курсе «Раннее творческое развитие», ребёнок учится учиться и творить:
- ставить перед собой задачи (пусть маленькие, но очень важные);
- логически мыслить — и делать свои выводы;
- концентрировать своё внимание;
- придумывать истории и вопросы;
- находить ответы на вопросы;
- участвовать в сценках в качестве актёра;
- выступать публично;
- не бояться видеокамеры.
Ребёнок тренирует память, воображение, уверенность в себе. Очень важный фактор в пользу курса «Раннее творческое развитие» — социальный. Дети с раннего возраста учатся общаться между собой, выстраивать отношения с «чужими» взрослыми, просить помощи и просто дружить.
Большая часть занятий проходит в игровой форме, ведь дети новые знания лучше всего воспринимают через игру. Малыши ещё не могут долго концентрировать внимание на одном занятии, и им необходима смена деятельности. Поэтому упражнения, требующие усидчивости и внимания, чередуются с активными движениями.
Занятия, направленные на развитие речи, включают в себя прослушивание сказок, составление рассказов, придумывание историй на заданную тему, отгадывание загадок, ответы на вопросы и игры со словами.
Так же ребята учатся ориентироваться в пространстве, координировать движения и развивают чувство ритма. Большинство физических упражнений сопровождается стишками.
Малыши знакомятся с дикими и домашними животными (показывают их); узнают, какие бывают виды транспорта, профессии. Также игры помогут детям научиться дружить, взаимодействовать друг с другом и управлять своими эмоциями. Творческая деятельность развивает воображение и фантазию детей.
Что нужно иметь учащемуся на большинстве занятий:
- Чистая лёгкая сменная обувь с гнущейся подошвой (чешки, балетки, джазовки или спортивного типа) или носочки.
- Удобная одежда (не стесняющая движения (например, спортивная форма), в которой не жалко лечь на пол; желательно чёрного цвета; джинсы для регулярных занятий не годятся).
Расположение основных учебных классов
- Минск, улица Чернышевского, 10А;
- Минск, проспект Независимости, 143, корпус 1;
- Минск, улица Павла Шпилевского, 57;
- Минск, Московский район.
Время занятий
Варианты времени занятий:
- утро выходного дня ();
- дневное время в субботу;
- вечернее время в будний день.
Контактные телефоны
- +375(33)6041030 (МТС),
- +375(29)3405643 (A1),
- +375(25)5201926 (life:)).
Что такое «Раннее развитие»?
Ранним развитием считается обучение и воспитание ребенка от рождения до 6 лет. Ребёнок рождается с огромным потенциалом, его мозг активно работает, устанавливаются и укрепляются связи между нервными клетками, он впитывает в себя всю информацию «как губка». Дети начинают учиться сразу после рождения. Окружающие звуки, тактильные ощущения, зрительные образы — всё это является первыми уроками в жизни новорождённого. Именно в этот период ребёнок легко учится, хорошо запоминает много слов, способен усвоить огромное количество знаний.
Важно, чтобы обучение было разносторонним, а развитие — гармоничным. Для многих родителей раннее развитие — это способность ребёнка уметь читать и считать. Однако раннее развитие подразумевает и получение ребёнком основных понятий об окружающем мире, и физические занятия и упражнения, и развитие творческих способностей.
Развитие творческих способностей
Главными педагогическими задачами по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте являются формирование ассоциативности, диалектичности и системности мышления, развитие воображения. Так как развитие именно этих качеств делает мышление гибким, оригинальным и продуктивным.
Ассоциативность — это способность видеть связь и сходные черты в предметах и явлениях, на первый взгляд, несопоставимых.
Благодаря развитию ассоциативности, мышление становится гибким и оригинальным.
Кроме того, большое количество ассоциативных связей позволяет быстро извлекать нужную информацию из памяти.
Ассоциативность легко приобретается дошкольниками в ролевой игре. Также существуют специальные игры, способствующие развитию этого качества.
Диалектичность — это способность видеть в любых системах противоречия, мешающие их развитию, умение устранять эти противоречия, решать проблемы.
Системность — это способность видеть предмет или явление как целостную систему, воспринимать любой предмет, любую проблему всесторонне, во всём многообразии связей; способность видеть единство в предметах и процессах.
Системное мышление даёт возможность видеть огромное количество свойств предметов, улавливать взаимосвязи на уровне частей системы и взаимосвязи с другими системами. Системное мышление познаёт закономерности при развитии системы от прошлого к настоящему и применяет это по отношению к будущему.
Системность мышления развивается корректным анализом систем и специальными упражнениями.
Педагогические задачи по развитию системности мышления в дошкольном возрасте:
- Формирование умения рассматривать любой предмет или явление как систему, развивающуюся во времени.
- Развитие умения определять функции предметов с учётом того, что любой предмет многофункционален.
Воображение — это умение конструировать в уме что-то новое, выходящее за пределы ранее воспринятого, из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений.
Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помогает человеку освободиться от инерции мышления, преобразует представления памяти, тем самым обеспечивая создание заведомо нового. В этом смысле всё, что окружает нас и что сделано руками человека, весь мир культуры, в отличие мира природы, — всё это является продуктом творческого воображения. Развитие творчества в значительной степени определяется уровнем детского воображения, которое формируется уже в дошкольный период. Это важнейшее новообразование дошкольного детства, с которым связывают зарождение личности. Чтобы создать достаточно прочные основы для творческой деятельности ребёнка необходимо расширять его опыт, так как творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта. Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он узнал и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, будет деятельность его воображения. Именно с накопления опыта начинается всякое воображение.
Для формирования устойчивых интересов должно возникнуть положительное эмоциональное отношение к новому. Этому способствуют не только созданные определённым образом условия, но и включение дошкольника в совместную со взрослыми деятельность.
Продуктивное творческое воображение характеризуется не только такими особенностями, как оригинальность и богатство продуцируемых образов. Одним из важнейших свойств такого воображения является умение направлять представления в нужную сторону, подчинять их определённым целям. Неумение управлять идеями, подчинять их своей цели приводит к тому, что самые лучшие замыслы и намерения гибнут, не находя воплощения. Поэтому важнейшая линия в развитии воображения дошкольника — это развитие направленности воображения.
У младшего дошкольника воображение идёт за предметом — и всё, что он создаёт, носит отрывочный, неоконченный характер. Взрослые должны помочь ребёнку научиться не просто отрывочно фантазировать, а реализовывать свои замыслы, создавать пусть небольшие, но законченные произведения.
Приёмы творческого воображения
- Склеивание
- Путём мысленного «склеивания» рождено множество героев легенд и мифов (дракон, русалка, кентавр, химера и др.). Тем же путём созданы такие интересные конструкции, как амфибия, экраноплан и др. Детям предлагается, соединяя элементы различных животных, составить из них живое существо с новыми необычными свойствами.
- Аналогии
- Разнообразные предметы, не имеющие строго заданной формы, такие как облака, падающие тени, пятна краски, первые неумелые каракули малыша, пройдя через наше сознание, часто ассоциируются в нашем мозгу со сходными реальными предметами. Используя их, наше воображение создаёт определённые соотношения и связи. Например, ребёнку нужно назвать как можно больше предметов, сходных с кораблём по каким-то существенным признакам. При решении этой задачи более результативен тот, кто способен систематизировать и классифицировать называемые предметы.
- Преувеличение и преуменьшение
- Рассказ о каком — то событии, с преувеличением одного и преуменьшением другого.
- Акцентирование
- Умение подметить и выделить главное (рассказать о самых характерных особенностях Деда Мороза, Бабы Яги и т. д.).
- Типизация
- Один из самых сложных приёмов творческого воображения, который используется в художественном творчестве (из цветной бумаги вырезать несколько снежинок и посмотреть, какая из них больше других похожа на настоящую).
- Превращение незнакомого в знакомое
- Этот приём включает в себя 4 операции:
- личное уподобление — отождествление себя самого с каким — либо элементом проблемной ситуации (колесо от машины, веточка дерева и т. д.);
- прямая аналогия или поиски сходных процессов в других областях знаний;
- символическая аналогия или использование поэтических образов и метафор для формулирования задач;
- фантастическая аналогия, при которой проблема решается «как в волшебной сказке».
Бонусы
- Фотосъёмка на занятиях — бесплатно.
- Видеосъёмка на занятиях — бесплатно.