Курсы рисования/живописи в Студии колористической живописи для детей Минской школы киноискусства:
- Курс «Рисование и колористической живопись для детей от 3,5 лет»
- Курс «Колористическая живопись, фантастическая анимация» (для детей от 10 лет)
Педагог курсов — Ирина Владимировна Надольская.
Кратко об используемой методике колористической живописи
Используемая методика колористической живописи доступна любому возрасту и продуктивна для детей от 3,5 лет.
Уникальность методики заключается в том, что в ходе обучения постепенно раскрываются личные предпочтения ребёнка не просто в работе с цветом, а с его насыщенностью или колоритом. То, к чему «взрослые» художники, в поисках собственной индивидуальной манеры идут, долго постигая теоретическую базу, а дети — не задумываясь, интуитивно. Этот вид живописи формирует эмоциональный интеллект, нестандартное мышление и лидерские качества.
Занятия способствуют развитию мелкой моторики, что повышает скорость мыслительных процессов.
Существенная развивающая ценность состоит в стимуляции речевых процессов и играет важную роль в успешном овладении иностранными языками. Наиболее значимая научная работа по этому вопросу — «Психофизиологические предпосылки способностей к овладению иностранными языками» (автор — психофизиолог Лариса Александровна Хохлова). С помощью аппаратных исследований работы мозга доказано влияние индивидуальных особенностей цветовосприятия на успешность запоминания зрительной информации, предъявляемой на иностранном языке.
Личностные качества и способности, которые закладываются при раннем обучении живописи:
- тонкое восприятие эстетической стороны жизни;
- умение ставить цели и к ним продвигаться формируют уверенность в себе, повышают самооценку;
- умение слышать и выстраивать коммуникацию, обсуждать свои желания и рекомендации педагога о том, как именно эти желания реализовать в материале;
- умение погружаться в состояние собственной работы — состояние покоя, размеренности, вдумчивости;
- умение осмыслять чувства и впечатления, умение управлять эмоциями.
Психотерапевтический эффект и фундамент под арт-терапию будущего
Через рисунок можно откорректировать эмоции, избавиться от ненужного, привести себя в равновесие. Конечно, терапевтический эффект напрямую не зависит от умения рисовать. Но если человек не рисовал в детстве, во взрослом возрасте ему уже мешает установка-барьер «Я не умею рисовать». Способность лечить себя через творчество, которой интуитивно владеет каждый маленький ребёнок, с возрастом утрачивается.